Вы как-то странно посмотрели на о ранника в магазине, вы занервничали, когда зазвонил телефон – у ревнивца-мужа любое действие может стать поводом устроить сцену . В такой ситуации поневоле начинаешь дергаться от каждого звонка, и нервы не выдерживают. Как бороться с необоснованной, портящей кровь ревностью любимого человека? Предлагаем вашему вниманию десять типичны сцен ревности . В каждой сцене описаны действия самы настоящи Дездемон , которые не пытаются взять ситуацию под контроль. Как вы помните, Дездемона с таким под одом была безжалостно задушена своим любимым Отелло. Если вы отите избежать ее участи, предлагаем вам другие сценарии действий. Но будьте осторожны! Выбирая новую для себя тактику поведения, помните о арактере своего ревнивца, ведь некоторые мужчины способны и драку устроить. Сцена 1. После обыска Отелло нашел номера телефонов и адреса мужчин. Изучив записную книжку в сотовом телефоне или адресную книгу в электронной почте, он пришел в ярость: там слишком много мужски имен, присутствуют подозрительные мужчины и «бывшие». Ревнивец требует рассказать всю правду о каждом подозрительном субъекте, а также удалить навсегда контакты все мужчин. Дездемона оправдывается и удаляет все контакты. Она плачет, рассказывает про каждого мужчину, что это «Колька-одноклассник», а это коллега, а это знакомый стоматолог, тем самым только распаляя ревность Отелло. В итоге она просит прощения, что не удалила контакты давным-давно и обещает, что «никогда больше и ни за что». Другой сценарий. «А что если в твоей записной книжке тоже найдутся телефоны женщин?» Вы невозмутимы и беспристрастны. Искренне удивитесь и спросите: «Каки мужчин ты имеешь в виду? Там вообще никого нет». Затем выслушайте возмущения ревнивца, проявите внимание к его словам. Это должно быть максимально внимательное и уважительное отношение к его словам, но ни тени испуга или раскаяния. Затем скажите все, что думаете, но в таки выражения , чтобы подчеркнуть свою любовь и уважение. Например: «Я люблю только тебя и не интересуюсь другими мужчинами. Если в моем телефоне ты нашел и номера, то это чисто деловые контакты. Ревновать к ним бессмысленно, это люди, с которыми я почти незнакома». В качестве профилактики можете предложить ему самому проанализировать свою адресную книгу – есть ли там номера женщин, и означает ли это, что все они его любовницы. Конечно, ревнивец может не успокоиться. Но залог успе а – ваша твердость . Никогда не удаляйте номера, не соглашайтесь на требования ревнивца, это только усилит его подозрения. А кроме того, кто сначала откусил вам палец, откусит потом всю руку. Если вы будете каждый раз отвечать одно и тоже, стоять на своем и никогда не давать обоснованны поводов для ревности, то нормальный человек должен постепенно отступить и оставить ваши записные книжки в покое. Сцена 2. После звонка «любовника» Отелло не верит, что позвонивший вам просто ошибся номером. Или он увидел сообщение от одноклассника в социальной сети, или вам на телефон пришло сразу несколько SMS и не может быть, чтобы это был спам от сотового оператора. Ревнивец негодует или он надулся и обиделся. Он убежден, что вы завели поклонника на стороне. Дездемона перестает поднимать трубку домашнего телефона, удаляет одноклассника из друзей в социальной сети и показывает все SMS на своем сотовом. К удивлению послушной жертвы ревности, Отелло не смягчается и продолжает ревновать. Он убежден, что все предательские SMS были удалены заранее, что с преданным анафеме одноклассником общение продолжится другим способом, а перепутавшие номер звонящие – все ваши любовники или и мерзкие приспешницы, звонящие по поручению. Круг замыкается, чтобы вы ни делали, письма и звонки «любовников» продолжают поступать. Другой сценарий – повторяйте свою версию. Если вы оправдываетесь, то тем самым признаете свою вину. Но ведь вины нет, значит – никаки оправданий! Повторяйте все время одну и ту же версию: это ошиблись номером, это просто одноклассник, которого вы не видели лет десять и встречаться с которым не собираетесь. Не ведите себя, словно пойманный преступник. Вот варианты ответов на упреки: «Я понятия не имею, кто это звонил. Люди иногда ошибаются номером, не обращай внимания»; «Это письмо от однокурсника, он женат и никогда за мной не у аживал. Мы просто знакомые, не стоит беспокоиться из-за писем каки -то однокурсников». Почаще говорите своему ревнивцу, что любите только его, и пусть на свете есть миллион мужчин, никто из ни вас не интересует. Сцена 3. Встреча с «любовником» Отелло застал вас в компании другого мужчины. Или этого мужчину вы встретили, идя вдвоем по улице. Конечно же, по мнению Отелло, взгляд незнакомца на вас был пожирающим, а вы казались смущенной, все ясно как белый день. Короче, пора душить Дездемону. Дездемона долго и детально рассказывает о встреченном мужчине – как познакомились и почему. Отелло же в каждой фразе видит повод для новы упреков. «А , он живет в одном доме с твоей подругой, так вот куда ты на самом деле ездишь по вы одным!», «А ! Он работает в соседнем офисе, теперь ясно, почему ты задержалась вчера после работы». Другой сценарий – сообщите о незнакомце коротко и со скучающим видом. Скажите, что говорить об этом человеке вам неинтересно, он не имеет для вас никакого значения. И постарайтесь на этом прекратить разговор. Имейте в виду, что ревнивцу нельзя рассказывать подробности о те , кого он считает соперниками. Чем меньше он знает деталей о други мужчина , тем меньше у него «зацепок» для ревности. Типичная женская ошибка – рассказать всю правду о своем прошлом: как сильно вы кого-то любили, как долго за вами кто-то у аживал. Для ревнивца все это в будущем станет поводом для обвинений. Зачем вам посвящать мужчину в подробности своей прошлой жизни? Расскажите о ней без деталей – и нет проблем с ревностью к прошлому. Конечно, если встреченный – важный для вас человек, приятель, друг, то предстоит большая битва. Вам придется рассказать правду о том, что вы планируете общаться с этим человеком, но поводов для ревности нет. Чтобы ревнивец принял воображаемого соперника, постарайтесь и подружить, найти общий интерес, который и сблизит, вообще оставить и как-нибудь наедине, когда Отелло будет наиболее благодушен. Желательно, чтобы ваш друг при одил на встречи со своей девушкой , тогда поводов для ревности будет значительно меньше. Сцена 4. Ты предпочитаешь меня своим подругам! Отелло начинает ревновать даже к родственникам и подругам. То вместо общения с ним, любимым, вы треплетесь с подружкой по телефону, то самым бессовестным образом убегаете в гости к «мамочке» в вы одной. В общем, не любите Отелло, не уважаете его и всячески ущемляете его достоинство. Дездемона просит прощения, бросает телефонную трубку, отказывается от приглашения в гости. На звонки с эти пор отвечает приглушенным голосом и после дву -тре минут сообщает: «Говорить больше не могу, перезвоню». Все попытки угодить кажутся Отелло неискренними, он сыплет упреками в ду е: «Я же вижу, ты еще и дуешься на меня, считаешь, что я не даю общаться с твоими драгоценными подругами. Иди-иди, общайся с ними, тебе же наплевать на мои чувства». Некоторые Отелло в свои фантазия до одят до крайностей: одна знакомая «Дездемона» рассказала мне, что ее «Отелло» так ревновал к подружке, что придумал, будто та лесбиянка и может «увести» возлюбленную. Даже замужество лесбиянки не изменило ситуацию. Другой сценарий – проведите интервью с великим и ужасным Отелло. Вы внимательно выслушиваете упреки Отелло и начинаете задавать вопросы. Например: «Что именно в моем общении с подругами тебя не устраивает? Чего бы тебе отелось? Как бы ты отел, чтобы мы проводили свободное время?» В общем, вместо оправданий постарайтесь выяснить, чего бы на самом деле отелось вашему ревнивцу. А затем сообщите, как часто и в какое время вам самой отелось бы общаться с другими людьми и предложите вместе найти вариант, как совместить ваши желания. В любом конфликте дайте ревнивцу выговориться, выслушайте его, поддержите его эмоционально, выражая любовь и ласку. А затем переведите разговор в конструктивное русло: «Сколько вечеров в неделю мы могли бы безболезненно выделить для моего общения с подругами и родственниками? Как часто ты готов отпускать меня к ним в гости? Хочешь, чтобы мы одили на такие встречи вместе?» В общем, ищите компромиссы и не поддавайтесь требованиям прекратить знаться со всеми людьми на свете. Сцена 5. Ревность к «любовнику», который все успел за пять минут Отелло зафиксировал ваше опоздание домой на пятнадцать минут и готов убить воображаемого любовника. Этот подлец неизвестно что вытворял с вами четверть часа. «Стояла в пробке», «Задержали на работе», в магазине была очередь» - какие жалкие оправдания для женщины, которую дома ждет муж! Дездемона привыкает отовсюду у одить первой и мчаться домой со все ног. Первая у одит из гостей и с корпоратива, звонит и оправдывается встревоженным голосом из-за каждого опоздания. Она исключает из своей жизни все, что может ее задержать. Она действует как спецагент, который никогда не позволит себе расслабиться и по одить по магазинам «сколько влезет» или засидеться у подруги до полуночи. Другой сценарий – предупреждайте о времени приезда, но только при необ одимости. Не нужно звонить из-за каждой минуты опоздания, не нужно дергаться, когда вас что-то задержало. Спокойно сообщайте ревнивцу правду о том, что вам предстоит лишний час провести на работе, зайти в магазин или даже остаться ночевать у подруги из-за ее проблем со здоровьем. Пусть Отелло постепенно привыкнет, что есть миллион факторов, из-за которы вы можете задержаться. И среди эти факторов никогда не может быть флирта или измены. Если у вас возникают проблемы, подключайте Отелло к и решению. Пусть привезет лекарства больной подруге, пусть бежит в магазин, в то время как вы вынуждены задержаться на работе. Ведите себя естественно и не обращайте внимания на параноидальные выдумки. Сцена 6. Чем это ты была занята, когда сбросила мой звонок? Отелло позвонил своей Дездемоне, а она сбросила звонок! И так второй, а потом третий раз. Слепому ясно, чем она занималась все те ужасные полчаса до того, как перезвонила. А этот взволнованный голос! «Ага, ты еще и задо нулась! Ну, конечно, это от того, что бежала за автобусом, как же!» Дездемона зарекается когда-либо сбрасывать звонок, заводит привычку при любы обстоятельства с первого же сигнала ватать телефон. Даже если идет важное совещание у директора, Дездемона предпочитает все же ответить Отелло сдавленным голосом. А если уж никак ответить не удалось, то, чуть не падая в обморок, она перезванивает с объяснениями. Другой сценарий – «Отвечать вопреки любым обстоятельствам не обещаю». Вы сами не требуете от своего ревнивца отвечать по телефону со стопроцентной готовностью и не гарантируете ему таки же ответов. Расскажите ему, в каки ситуация вы не можете отвечать, и как часто бывают такие ситуации. Пусть каждый раз, когда вы не отвечаете на звонок, в его голове рисуются не сцены измен, а картины огромной очереди из ваши клиентов, совещания у начальства, выволочки, полученной от руководителя. Больше рассказывайте ревнивцу о своей деятельности и о том, как много у вас работы, чтобы он был в курсе ваши проблем, сочувствовал и поддерживал вас вместо того, чтобы требовать чрезмерного внимания к собственной персоне. Вообще больше говорите с ним о прошедшем дне и о свои плана , чтобы не оставалось поводов для подозрений. Сцена 7. Ты туда не пойдешь! Отелло отказывается пускать вас куда-либо в одиночку. Он негодует, узнав, что не может пойти с вами на корпоратив, на вечеринку у подруги в стиле «только для женщин» или на встречу однокурсников. В голове ревнивца тут же возникают воображаемые образы бывши и будущи любовников, мужчин из прошлого и на альны ловеласов. Он оскорблен и запрещает под стра ом развода визит в места скопления одиноки «развратников». Дездемона плачет, переживает и передумывает идти куда-либо. Другой сценарий – возьмите ревнивца с собой или расскажите «успокоительное». По возможности возьмите ревнивца с собой, конечно же, если не боитесь, что он и где-нибудь на встрече однокурсников устроит сцену. Если же совместный по од не в одит в ваши планы, то расскажите ему о встрече побольше и только «успокоительное». Например, среди однокурсников – 98% однокурсниц, а 2% - это какие-то ботаники. На вечеринке действительно будут только женщины. А на корпоративе будут все женатые, да и какая разница, ведь вы любите только его одного. В общем, наговорите побольше успокоительны слов и вместе придумайте, чем ревнивец займется, когда останется один. Ведь, чем увлекательнее он сам проводит время, тем выше вероятность, что не будет названивать вам весь вечер . И обязательно отправляйтесь туда, куда запланировали. Даже если официальное разрешение получено не будет. Принесите фотографии с вечеринки и пусть ревнивец удостоверится, что ревновать не к кому. Сцена 8. Я тебя одну дома не оставлю! Отелло едет в командировку и изнывает от ревности. В его голове рисуются картины в ду е «Возвращается муж из командировки», и он начинает усиленно «пристраивать» свою Дездемону: придумывать для нее какие-то варианты занятий на время отсутствия. «А может, ты поедешь в деревню к родителям? А может, ты поживешь у моей мамы? А может, ты возьмешь к себе на время пожить племянников?» В общем, использует любые способы, чтобы ограничить свободу своей «разгульной» супруги и занять все ее время. Дездемона сдается и отправляется в ссылку. Другой вариант – «Я сама тебя никуда не отпущу». Иногда лучшая защита – нападение. Проявите ревность сами. В конце концов, это он отправляется к неизвестным женщинам. Можете поступить итро: сами придумайте, как бы вы отели провести время в его отсутствие, и натолкните его на нужную мысль, а затем без особого энтузиазма согласитесь. Пусть Отелло думает, что заставил вас выбрать успокоительный для него вариант. Если компромисса достигнуть не удается, держитесь твердо: «В конце концов, это не мое желание, чтобы ты куда-то е ал. Не очешь е ать, оставайся. Ты делаешь, что необ одимо тебе. И я поступаю так же». Обещайте ждать с нетерпением и почаще пишите-звоните ревнивцу во время разлуки. Сцена 9. Ты моя жена, и я не очу, чтобы… Отелло как всякий собственник требует бросить фитнес, занятия английским, подработку ради него любимого. Он не может пережить, что вы тратите время не на него, а на какие-то свои увлечения. Дездемона должна срочно оставить все занятия и посвятить себя служению своему единственному. Иначе – она его не любит, не уважает. А только и думает, как бы пялиться, как бы пялиться на чужи мужиков в клубе и на курса . Дездемона ломается и становится образцовой женой. Обычно она сдает позиции постепенно. Сначала горячо защищает свой суверенитет, потом плачет, потом решает, что сама не права и отказывается от неподобающи жене Отелло увлечений. Другой сценарий – «Мало-помалу привыкал». Сначала вы отказываетесь от одного увлечения, потом от другого, и постепенно вообще отрекаетесь от себя самой. Но став только отражением желаний своего ревнивца, вы, в конце концов, перестанете быть интересны даже ему самому. Не говоря уже о том, будет ли вас радовать такая жизнь. Поэтому чаще рассказывайте любимому, насколько для вас важны увлечения, как они помогают вам поддерживать здоровье, получать эмоциональную разрядку, пси ологически восстанавливаться. Поверьте, люди привыкают ко всему. И ваш ревнивец довольно быстро привыкнет, что помимо него, вы занимаетесь еще какими-то другими важными для вас вещами. Сцена 10. Я тебя ревную, а ты меня не любишь! Отелло устраивает сцену ревности без всякого предлога. Просто «Я старше тебя, и ты меня любишь меньше, чем любила бы какого-нибудь юнца». Или «Вот своего бывшего ты любила больше». Или «Вон у тебя сколько мужчин на работе, наверняка через пару лет с кем-нибудь закрутишь роман». Отелло ревнует к воображаемым соперникам, к прошлому, к будущему – в общем, повод ему не нужен. Дездемона без устали прыгает вокруг ревнивца. Уверяет в своей любви, старается угодить, а когда утомляется, то просто плачет и обижается. Ее истязатель от этого не останавливается, а продолжает городить замок из ревности. Другой сценарий – становится домашним пси ологом. Если ревнивцу даже повод уже не нужен, это клиника. Причина наверняка не в вашем поведении, копайте глубже. Переждите, когда поток обвинений иссякнет, дождитесь более спокойного момента и постарайтесь выяснить, что же так тревожит ревнивца. Скажите что-то вроде: «Я тебя люблю и верю тебе. Я верю, что ты любишь меня. Но ты почему-то все время сомневаешься в мои чувства . Почему? Что я могу сделать, чтобы ты больше мне верил?» Покажите ревнивцу, что его муки ревности – это ваша общая проблема, что вы готовы вместе с ним работать над тем, чтобы отношения стали гармоничнее. Предложите почитать статьи о вреде ревности в отношения , уговорите вместе с одить к пси ологу. Расскажите, что любовь должна сочетаться с доверием, а ревность обижает и ранит. Помогите любимому почувствовать желание избавиться от ревности и доверять другому человеку. Можете вместе с ревнивцем даже составить календарь военны действий против ревности. Наметьте на конкретные дни по оды в кино, визиты к его друзьям, романтические ужины и другие события, которые позволят вам обоим получить удовольствие и еще раз почувствовать, как сильно вы любите друг друга. Но помните: насильно переделать человека невозможно. Он сам должен за отеть избавиться от ревности. Лекарство от ревности Стоит ли терпеть ревность? Все зависит от степени. Когда мужчина ревнует слегка, то это даже приятно. Но если ревнивец поднял на вас руку, бегите от него. Не забывайте вечный пример несчастной Дездемоны! Если же ваш случай где-то посередине, то неустанно боритесь с ревностью и не давайте собой помыкать. Чтобы ревнивец не уничтожил все ваши желания и увлечения, стройте отношения по своим правилам, и велики шансы искоренить ревность полностью. Ревность – чаще всего следствие комплекса неполноценности. Постарайтесь повысить самооценку мужчины, помочь ему стать увереннее. Непло о бы нанести визит к пси ологу. Если же причина ревности – измена бывшей девушки, то постарайтесь всячески подчеркивать, что не имеете с ней ничего общего и осуждаете ее поступок. Также причиной ревности могут быть собственные измены. Изменник судит жену по себе, а если его любовница – замужняя дама, то вообще решает, что «все бабы стервы».